Был организован круглый стол старшеклассников с участием сотрудника МВД, органами местного управления, председатель родительского комитета и директора школы .

08.12.2017

Круглый стол:

«Избирательный процесс и коррупция»


Участники круглого стола:

- учащиеся 5-9 классов МКОУ «Испикская ООШ»– 20человек,

- депутат «Испикское сельское поселение» Шихбабаев Н.Э..,

- председатель родительского комитета «Испикского сельское поселение» Казанбекова М.А.

-директор школы Джамалов Т.Д..,

-учитель обществознания Джалилова Т.Б...


Цель:

вскрыть причины коррупционной составляющей в избирательном процессе на примере выборов в Государственную Думу РФ и Президента РФ, масштаб и последствия коррупции в политике; способствовать формированию более активной гражданской позиции молодежи и негативному отношению к коррупции.


Задачи:

в ходе диалога акцентировать внимание учащихся на установленную законом гражданско-правовую, дисциплинарную, конституционную, административную или уголовную ответственность за нарушения в избирательном процессе. научить ха­рактеризовать состав коррупционного правонарушения, различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и не­правомерного поведения; формировать отрицательное отношение к коррупции.


План круглого стола:

1.Вступительное слово учителя обществознания Джалиловой Т.Б...

2.Вопросы для обсуждения:


  • Противоправное осуществление информационного обеспечения выборов.

  • Незаконное финансирование избирательных кампаний.

  • Административный ресурс в избирательном процессе.

  • Подкуп (продажность) лиц, призванных обеспечивать открытость и гласность избирательного процесса; членов избирательных комиссий с правом решающего голоса; лиц, призванных представлять интересы кандидатов, избирательных объединений.

  • Подкуп (продажность) избирателей. Подкуп избирателей со стороны кандидатов.

  • Прямой подкуп.

  • Непрямой подкуп.


3. Депутат «Испикское сельское поселение»Шихбабаев Н.Э..,

Законодательство Российской Федерации и Республики Дагестана о избирательной системе.

4. Анкетирование.

5. Подведение итогов.


Учащимся предлагается вспомнить, что они уже знают о корруп­ции и составить схему-кластер (кластер — совокупность однород­ных элементов, идентичных объектов, образующих группу единиц, составляется с помощью учителя).



продажность



правонарушения




взяточничество




коррупция




подкуп





вымогательство




корысть





Формы политической коррупции:

Коррупционный лоббизм

Коррупционный фаворитизм

Коррупционный протекционизм

Тайные взносы на политические цели

Взносы на выборы с последующей расплатой государственными должностями

Использование административного ресурса (в организации доступа к СМИ, в организации давления на бизнес-структуры во время избирательной компании, на органы внутренних дел)

Прямой подкуп (деньги или подарки, чтобы избиратели голосовали как надо) и непрямой подкуп (через благотворительные фонды или через раздачу обещаний в виде контрактов)


Заслушиваются выступления учащихся:

Казанбекова Заира

Согласно современному российскому законодательству[1],

коррупция— это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотреблениеполномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицомсвоего должностного положения вопреки законным интересам общества и государствав целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера,

иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.



Джалилов Аким

Взяточничество – собирательный юридический термин, который охватывает собой два самостоятельных состава должностных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления – получение взятки и дачу взятки.

Взятка является наиболее типичным и характерным проявлением коррупции, этого опаснейшего криминального явления, которое подтачивает основы власти и управления, дискредитирует и подрывает их авторитет, остро затрагивает законные права и интересы граждан (Указ Президента РФ «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» от 4 апреля 1992г.)

Высокая степень общественной опасности получения взятки определяется тем, что она резко деформирует нормативно установленный порядок осуществления некоторой частью нечестных должностных лиц своих служебных полномочий и в связи с этим грубо нарушает интересы государственной службы.


Джамалов Фатулах

Подкуп — передача материальных благ в обмен на нарушение подкупаемым своих договорных обязательств или долга. Подкуп служащего — разновидность коррупции — называется дачей взятки. Подкуп избирателей — совокупность действий, совершаемая кандидатом в орган законодательной или исполнительной власти, направленная на покупку голоса избирателя на выборах и представляющая собой различные подарки в денежной или неденежной форме. В период выборной кампании подкуп избирателей запрещен, однако может производиться до избирательной кампании. В случае установленного факта подкупа избирателей гражданин может обратиться в избирательную комиссию или прокуратуру с жалобой на лицо, совершившее подкуп.



Шихахмедов Кудрат

Противоправное осуществление информационного обеспечения

выборов, референдума организациями, осуществляющими выпуск СМИ и их

представителями из корыстной или иной заинтересованности;

Незаконное получение представителем средства массовой информации

денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное использование

услуг имущественного характера за нарушение порядка и правил

осуществления информационного обеспечения выборов, референдума, –

наказывается…

Незаконная передача представителю средства массовой информации

денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг

имущественного характера за совершение действий, нарушающих порядок и

правила осуществления информационного обеспечения выборов, референдума в интересах дающего.

Гюльмагомедов Султан

Использование «административного ресурса» (использование лицами

или кандидатами, замещающими государственные или выборные

муниципальные должности, находящимися на государственной (гражданской,

военной, правоохранительной) или муниципальной службе либо являющимися

членами органов управления организаций независимо от формы собственности преимуществ своего должностного или служебного положения).


Джамалова Гюзел

Лобби́зм — давление на парламентариев путём личного или письменного обращения либо другим способом (организации массовых петиций, потока писем, публикаций, подкупом) со стороны каких-либо групп или частных лиц, цель которого — добиться принятия или отклонения законопроекта.

Сегодня лоббизм делится на формальный (законодательно регулируется и разведён, таким образом, с коррупцией) и неформальный. Лоббизм связан с развитием партийной системы и корпоративизма, но обратной связью.


Гаджимурадов Саид

Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам не в крупном размере влекут административную ответственность (см. ст. 5.20 КоАП).



Мерземагомедова Анора



Клевета́ — порочащая информация или распространение заведомоложных сведений, порочащихчесть и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство, следовало понимать «опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу»[4]. Сообщение таких сведений лицу, которого они касались, не могло признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем, чтобы они не стали известными третьим лицам.

Порочащими, в частности, являлись сведения, «содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица»[4].

депутат «Испикское сельское поселение» Шихбабаев Н.Э..,

Законодательство Российской Федерации и Республики Дагестан об избирательной системе.Хочу такой сайт


Крайняя необходимость


Таблица 1

Виды юридической ответственности


Вид ответственности


За что наступает


Кто возлагает


В каких формах реализуется


Уголов­ная


За преступления


Суд


Меры наказания указаны в ст. 44 УК РФ (лишение сво­боды, исправительные ра­боты, конфискация иму­щества и т.д.)


Админи­стратив­ная


За администра­тивные проступки


Администра­тивные комис­сии, суды, орга­ны внутренних дел, таможен­ные органы и т.д.


Предупреждение, штраф, лишение специального права, административный арест


Граждан­ско-пра­вовая


За нарушение договорных обя­зательств иму­щественного ха­рактера, причи­нение имуще­ственного внедо-говорного вреда


Суд, админист­ративный орган


Полное возмещение вреда, штраф


Дисцип­линарная


За дисциплинар­ные проступки


Уполномоченное на то лицо


Выговор, увольнение



Анкета
1. Коррупция – угроза национальной безопасности России.

(да, нет)

2. Коррупция порождает стрессы.

(да, нет)


3. Коррупция – сложное социальное явление.

(да, нет)


4. Коррупция – фактор нарушения прав человека.

(да, нет)


5. Я знаю меры противодействия различным проявлениям коррупции.

(да, нет)


6. Коррупция и чрезмерная бюрократизация управления взаимосвязаны.

(да, нет)


7.Информирование СМИ о коррупционных правонарушениях – механизм борьбы с коррупцией.

(да, нет)


8. Факты коррупции имеют место в системе образования.

(да, нет)


9. От коррупции рядового гражданина нет особого вреда.

(да, нет)


10. Большие зарплаты чиновников- гарантии от коррупции.

(да, нет)


11. Я вступаю в коррупционные отношения, чтобы получить преимущество, выгоды в чем либо.

(да, нет)


12. Я готов поучаствовать в шантаже одного из учеников нашей школы или жителя села с целью получить деньги или привилегии.

(да, нет)


13. Я готов уплатить за право пользования мобильным телефоном во время ЕГЭ.

(да, нет)


14.Правовое просвещение-преграда для коррупции.

(да, нет)


15. Я готов дать взятку за медицинские услуги.

(да, нет)


16. Я готов участвовать в избирательной компании в качестве кандидата с целью получения личной выгоды.

(да, нет)



Подведение итогов.

Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день проблема коррупции и борьбы с ней занимает приоритетное направление и в государственной политике России. С этой целью разработан и утвержден Национальный план противодействия коррупции, принят пакет антикоррупционных законов, подписан Президентом РФ ряд указов, которые рас ширяют контроль за деятельностью и государственных, и муниципальных служащих, руководителей госу дарственных корпораций.

Коррупции невозможно противостоять без участия гражданского общества. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, - важнейшая задача современного образования.


Основные источники для учащихся

1. Конституция РФ

2. Уголовный кодекс РФ

Закон РФ от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Закон РФ от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»

Словарь иностранных слов.- СПб.: ООО «Виктория плюс», 2008

Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М.: «Оникс 21 век», 2005

Сайт: ru.wikipedia.org/wiki



http://www.anti-corr.ru


Основные источники для учителя

1.

Закон РФ от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

2.

Закон РФ от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»

3.

Национальный план противодействия коррупции. 2008. 31 июля // Официальный сайт Президента РФ:

http://www.kremlin.ru/articles/corrupt.shtml

4.Уголовный кодекс Российской Федерации (в ред. от 13.02.2009 г.)

5. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

6. Антикоррупционные документы и инструменты: международный и национальный опыт борьбы с коррупцией. М., 2004.

7. Журавлева О.Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: методическое пособие. Рек. РЭС КО СПб. М.: Вентана-Граф, 2009.

8. Коррупция и антикоррупционная политика: Словарь-справочник/ Под ред. П.А. Кабанова. М., 2008.

9. Основы противодействия коррупции. М., 2000.

10. Римский В.Л. Потери от коррупции. Коррупция и борьба с ней: роль гражданского общества // Гуманитарно-политологический Центр «Стратегия». СПб., 2000 и др.

11. http://www.anti-corr.ru

12. ru.wikipedia.org/wiki

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 12.10.2018

Дата обновления: 12.10.2018

Дата публикации: 08.12.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(963) 406-11-39.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».